+7 (4012) 35-77-99
Пн-Пт: 8.30-17.30

Что делать, если вы застряли в лифте

Лифт — неотъемлемая часть жизни современного человека. Подъемные устройства облегчают перемещение людей и грузов в многоэтажных жилых домах, торговых центрах, административных и офисных зданиях, лечебно-профилактических и учебных заведениях, на промышленных предприятиях. Современные лифты удобны, бесшумны и безопасны, но даже самая качественная техника иногда ломается. Особенно неприятна ситуация, когда сбой в работе подъемника происходит во время транспортировки людей. Для таких случаев разработаны специальные правила поведения, четко определяющие, что делать можно и нужно, а чего делать категорически нельзя.

Почему лифт отказывается ехать?

Лифт — электромеханическое оборудование, работающее от электроэнергии и управляемое программным обеспечением. Внезапная остановка подъемника может быть обусловлена различными причинами:

  • отключением электричества;
  • сбоем в электропитании двигателя или автоматики управления;
  • перегрузом или перекосом кабины;
  • неправильным поведением в кабине — подпрыгиваниями, беспорядочным нажиманием или выдавливанием кнопок, попытками удержать или придать ускорение открытию дверей, заклеиванием фотоэлементов и др.;
  • возгоранием мусора в шахте;
  • технической неисправностью лифтового оборудования.

С наступлением аварийной ситуации, с которой автоматизированная система не может справиться, срабатывает защита и подъемник останавливается.

Главные страхи застрявших в лифте людей

Застрять в лифте очень неприятно. Пребывание в маленьком замкнутом пространстве где-то между этажами пробуждает в людях самые разнообразные страхи:
что делать если застрял в лифте

  • «кабина скоро упадет, и все погибнут». Внезапная остановка лифтового оборудования в 99%случаев не связана с обрывом троса, но даже если это и произошло, кабина не отправится в свободное падение. Во-первых, она закреплена на нескольких тросах, и обрыв одного из них не приведет к печальным последствиям. Во-вторых, оборудование снабжено многоступенчатой защитой от падения, включающей ограничители скорости, ловители, буфера;
  • «в кабине скоро закончится воздух, и все задохнутся». Кабины лифтов негерметичны и снабжены вентиляцией. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха;
  • «аварийная бригада приедет не скоро, придется провести в застрявшем лифте несколько часов». Закон обязывает аварийные службы эвакуировать людей, застрявших в подъемнике, в течение 30 минут с момента поступления заявки. Обычно это требование соблюдается, в противном случае управляющей компании придется разбираться с жалобами, судебными исками и штрафными санкциями со стороны надзорных органов.

Большинство пассажиров лифта не знает, как правильно себя вести в нештатной ситуации. Многие впадают в панику и начинают совершать действия, способные навредить им самим и тем, кто находится с ними в кабине. Чтобы неприятная ситуация разрешилась благополучно и никто не пострадал, нужно следовать правилам, обеспечивающим безопасность людей в случае аварийной остановки подъемника.

Как нужно действовать?

Лифт — сложное оборудование, надежность которого во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Отдельные правила разработаны и для случаев аварийной остановки подъемника.

Что делать нужно:

  • сохраняйте спокойствие, не паникуйте;
  • вызовите диспетчера, нажав соответствующую кнопку на панели управления;
  • если диспетчер не отвечает, позвоните в аварийную лифтовую службу. Номера телефонов должны быть на стене кабины;
  • если телефон разряжен или «не ловит», зовите на помощь, стучите по стенкам кабины — кто-нибудь обязательно услышит и вызовет аварийную бригаду.

Чего делать категорически нельзя:

  • пытаться выбраться самостоятельно;
  • прыгать, бегать по кабине, пытаясь ее раскачать;
  • курить.

Помните: правила — не просто слова на бумаге, их необходимо соблюдать. Все несчастные случаи, когда-либо происходившие с людьми в лифтах, всегда были связаны с нарушением правил безопасности.

Как предотвратить аварийные ситуации?

Неисправность и сбои в работе вертикального транспорта возникают по 3 причинам:

  • неправильная эксплуатация;
  • отсутствие регулярного технического обслуживания;
  • низкая квалификация обслуживающего персонала.

Если соблюдение правил эксплуатации подъемного устройства полностью зависит от людей, которые им пользуются, то ответственность за техническую исправность оборудования лежит на управляющей компании и организации, занимающейся его обслуживанием. Правильно выбрать фирму для обслуживания подъемника — значит обеспечить безопасность пассажиров в любой ситуации.

«1-я лифтовая компания» предлагает полный комплекс услуг по поставке, монтажу и эксплуатации вертикального транспорта — лифтов, эскалаторов, подъемников для людей с ограниченными возможностями. Услуга технического обслуживания включает:

  • регулярный осмотр оборудования;
  • проверку и контроль работы всех его узлов;
  • работу круглосуточной аварийной службы.

Чтобы заключить договор с нашей компанией на техническое обслуживание лифтов, позвоните нам. Мы подробно проконсультируем вас и предложим одни из самых выгодных условий сотрудничества в Калининграде.