Что делать, если вы застряли в лифте
Лифт — неотъемлемая часть жизни современного человека. Подъемные устройства облегчают перемещение людей и грузов в многоэтажных жилых домах, торговых центрах, административных и офисных зданиях, лечебно-профилактических и учебных заведениях, на промышленных предприятиях. Современные лифты удобны, бесшумны и безопасны, но даже самая качественная техника иногда ломается. Особенно неприятна ситуация, когда сбой в работе подъемника происходит во время транспортировки людей. Для таких случаев разработаны специальные правила поведения, четко определяющие, что делать можно и нужно, а чего делать категорически нельзя.
Почему лифт отказывается ехать?
Лифт — электромеханическое оборудование, работающее от электроэнергии и управляемое программным обеспечением. Внезапная остановка подъемника может быть обусловлена различными причинами:
- отключением электричества;
- сбоем в электропитании двигателя или автоматики управления;
- перегрузом или перекосом кабины;
- неправильным поведением в кабине — подпрыгиваниями, беспорядочным нажиманием или выдавливанием кнопок, попытками удержать или придать ускорение открытию дверей, заклеиванием фотоэлементов и др.;
- возгоранием мусора в шахте;
- технической неисправностью лифтового оборудования.
С наступлением аварийной ситуации, с которой автоматизированная система не может справиться, срабатывает защита и подъемник останавливается.
Главные страхи застрявших в лифте людей
Застрять в лифте очень неприятно. Пребывание в маленьком замкнутом пространстве где-то между этажами пробуждает в людях самые разнообразные страхи:
- «кабина скоро упадет, и все погибнут». Внезапная остановка лифтового оборудования в 99%случаев не связана с обрывом троса, но даже если это и произошло, кабина не отправится в свободное падение. Во-первых, она закреплена на нескольких тросах, и обрыв одного из них не приведет к печальным последствиям. Во-вторых, оборудование снабжено многоступенчатой защитой от падения, включающей ограничители скорости, ловители, буфера;
- «в кабине скоро закончится воздух, и все задохнутся». Кабины лифтов негерметичны и снабжены вентиляцией. Это обеспечивает постоянный приток свежего воздуха;
- «аварийная бригада приедет не скоро, придется провести в застрявшем лифте несколько часов». Закон обязывает аварийные службы эвакуировать людей, застрявших в подъемнике, в течение 30 минут с момента поступления заявки. Обычно это требование соблюдается, в противном случае управляющей компании придется разбираться с жалобами, судебными исками и штрафными санкциями со стороны надзорных органов.
Большинство пассажиров лифта не знает, как правильно себя вести в нештатной ситуации. Многие впадают в панику и начинают совершать действия, способные навредить им самим и тем, кто находится с ними в кабине. Чтобы неприятная ситуация разрешилась благополучно и никто не пострадал, нужно следовать правилам, обеспечивающим безопасность людей в случае аварийной остановки подъемника.
Как нужно действовать?
Лифт — сложное оборудование, надежность которого во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Отдельные правила разработаны и для случаев аварийной остановки подъемника.
Что делать нужно:
- сохраняйте спокойствие, не паникуйте;
- вызовите диспетчера, нажав соответствующую кнопку на панели управления;
- если диспетчер не отвечает, позвоните в аварийную лифтовую службу. Номера телефонов должны быть на стене кабины;
- если телефон разряжен или «не ловит», зовите на помощь, стучите по стенкам кабины — кто-нибудь обязательно услышит и вызовет аварийную бригаду.
Чего делать категорически нельзя:
- пытаться выбраться самостоятельно;
- прыгать, бегать по кабине, пытаясь ее раскачать;
- курить.
Помните: правила — не просто слова на бумаге, их необходимо соблюдать. Все несчастные случаи, когда-либо происходившие с людьми в лифтах, всегда были связаны с нарушением правил безопасности.
Как предотвратить аварийные ситуации?
Неисправность и сбои в работе вертикального транспорта возникают по 3 причинам:
- неправильная эксплуатация;
- отсутствие регулярного технического обслуживания;
- низкая квалификация обслуживающего персонала.
Если соблюдение правил эксплуатации подъемного устройства полностью зависит от людей, которые им пользуются, то ответственность за техническую исправность оборудования лежит на управляющей компании и организации, занимающейся его обслуживанием. Правильно выбрать фирму для обслуживания подъемника — значит обеспечить безопасность пассажиров в любой ситуации.
«1-я лифтовая компания» предлагает полный комплекс услуг по поставке, монтажу и эксплуатации вертикального транспорта — лифтов, эскалаторов, подъемников для людей с ограниченными возможностями. Услуга технического обслуживания включает:
- регулярный осмотр оборудования;
- проверку и контроль работы всех его узлов;
- работу круглосуточной аварийной службы.
Чтобы заключить договор с нашей компанией на техническое обслуживание лифтов, позвоните нам. Мы подробно проконсультируем вас и предложим одни из самых выгодных условий сотрудничества в Калининграде.