+7 (4012) 35-77-99
Пн-Пт: 8.30-17.30

Грузовые подъемники от эпохи пирамид до наших дней

Ежедневно мы пользуемся пассажирскими и грузовыми лифтами, не задумываясь, какой длинный и тернистый путь эволюции технической мысли предшествовал их появлению. Грузовые подъемники и скоростные лифтовые кабины в небоскребах давно стали привычным делом, а ведь когда-то для подъема грузов использовали силу животных и ручной труд.

Во времена строительства древних пирамид

Необходимость передвигать крупногабаритные и тяжеловесные грузы нередко вставала перед людьми задолго до начала нашей эры. Наиболее примитивными механизмами подъема и перемещения грузов в древности были наклонные плоскости, рычаги, тяговые лебедки. Историки предполагают, что все эти устройства применялись при возведении знаменитых египетских пирамид. Напомним, самая высокая пирамида Хеопса имеет высоту 146,6 м и длину стороны основания 230 м.

Новую главу в истории грузоподъемной техники открыло изобретение предка современных стреловых кранов, который именовался «геранос» или «журавль». Устройство имело ручной привод и применялось не только в строительстве, но и в театральных представлениях для подъема актеров и бутафории в ходе спектаклей. Вслед за «гераносом» в употребление вошли конные ворота и механизмы для подъема грузов с помощью двух и более блоков (полиспасты). Первый поворотный кран, сконструированный римлянами на базе этих устройств, описывал в своих сочинениях Витрувий.

Первый в истории грузовой подъемник спроектировал Архимед. Это приспособление использовали для подъема гладиаторов и их хищных соперников на арену Колизея, а также для доставки блюд с кухни в залы вельмож без посредства официантов.

Средневековые лифты

средневековый лифтНа заре Средневековья главной движущей силой лифтовых платформ служили животные, в частности ослы. Стоимость приспособлений с установкой и обслуживанием была доступна только знати и высшему церковному духовенству. В монастыре Святой Екатерины на горе Синай действовал лифт, приводимый в действие ручной силой человека. В период захвата арабами Синайского полуострова грузоподъемное приспособление было единственным способом попасть внутрь, поскольку ворота в монастырь были наглухо замурованы.

С ростом промышленности, развитием горнодобывающей отрасли и появлением потребности в обслуживании производства понадобилось что-то более эффективное, чем блоки, веревки и мускулистые руки. В конце XVIII века гидравлический привод многократно повысил эффективность работ по подъему и перемещению грузов в различных отраслях.

Для извлечения полезных ископаемых из шахт в средние века применяли гидравлический подъемник с реверсивным водяным колесом. Впоследствии при разработке лифтов с гидравлическим приводом инженеры сосредоточились на создании гидравлических двигателей с цилиндрами.

Предшествовали платформам с гидравлическим приводом подъемники с паровой машиной, использовавшиеся на шахтах в Америке. У таких устройств было много недостатков, в том числе высокий уровень шума, что ограничивало сферу их применения.

Прорыв в технологиях подъема грузов случился в 80-х годах XIX столетия. В 1861 году Отис запатентовал первый в мире лифт с электрическим приводом. Очевидно, что именитый изобретатель не только успешно внедрил свою разработку в жизнь, но и создал успешное семейное предприятие, продукция которого известна во всем мире. Чуть позже появились лифты, оснащенные двигателями внутреннего сгорания.

Лифты в России

первый лифтПервый российский пассажирский подъемник был сконструирован знаменитым механиком Иваном Кулибиным для императрицы Екатерины Великой. Устройство было установлено в Зимнем дворце. Императрице на момент заказа необычного по тем временам приспособления было 64 года. Трофические язвы на ногах мешали ей нормально передвигаться. Машина Кулибина представляла собой два столба, между которыми было расположено кресло на платформе. Как это работало: императрица садилась, двое слуг поднимали и опускали устройство. Перемещение между этажами осуществлялось за счет винтового механизма на паровом приводе.

Грузоподъемные платформы начали появляться в стране с развитием машиностроения. В начале XVIII века на чугунолитейных заводах Петрозаводска и Екатеринбурга появились механизмы для перемещения чугуна, оснащенные ручным приводом.

В XIX веке в стране появились заводы, специализирующиеся на выпуске грузовых и пассажирских лифтов. Спрос на лифтовое оборудование рос, что привело к росту ассортимента и улучшению качества производимой продукции.

Лифты сегодня

Современные лифты поражают воображение масштабами технического совершенства и инновационным подходом к решению задачи по перемещению грузов. Самый высокий в мире лифт Байлун поднимает туристов на высоту 330 м, чтобы они могли выйти на смотровую площадку на горе в национальном парке Чжанцзяцзе и насладиться уникальным видом с высоты птичьего полета. В Германии недавно появился уникальный лифт без канатов, который не только поднимает и опускает, но и при необходимости заворачивает за угол. Удивительное устройство установлено в немецком небоскребе East Side Tower.

Какими бы сложными техническими решениями ни щеголяли гении инженерного дела, основные критерии при выборе подъемного оборудования — это безопасность и удобство эксплуатации. Хотите сделать жизнь комфортнее — обращайтесь в «1-ую лифтовую компанию» в Калининграде. Мы установим лифт, который обеспечит надежную и безопасную транспортировку в здании любого назначения. Позвоните нам, и наши специалисты разработают проект, помогут выбрать оптимальную модель, установят и наладят оборудование.