+7 (4012) 35-77-99
Пн-Пт: 8.30-17.30

Интересные факты о лифтах

первый лифтСегодня переместиться на лифте с этажа на этаж — не роскошь, а ничем не примечательное обыденное действие. Сложно представить, что так было не всегда. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с 10-ю замечательными фактами о пассажирских и грузовых подъемниках.

Дата рождения. По мнению историков, первые чертежи подъемного механизма для вертикального перемещения грузов создал древнегреческий физик и математик Архимед приблизительно в 236 году до нашей эры. Чертежи не сохранились. О том, что они существовали, мы узнаем из сочинения «Десять книг об архитектуре», написанного римским архитектором Витрувием.


Подъемник для Ее Императорского Величества. Предками современных кабин на канатах были подъемные кресла, которыми пользовались некоторые европейские монархи. Было подобное устройство и в Российской Империи. В 1793 году 64-летняя Екатерина II, измученная трофическими язвами на ногах, обратилась к Кулибину с запросом на создание индивидуального подъемника. Заказ был исполнен: кресло с винтовым механизмом, размещенное меж двух столбов, поднимали и опускали два человека.


ОтишКто сделал первый лифт в мире. Вы когда-нибудь замечали надпись Otis на лифтовых кабинах в бизнес-центрах и многоэтажных жилых домах? Отметим, что это больше чем бренд! Это фамилия человека, который сделал первый в мире безопасный подъемник — прообраз современного оборудования. Изобретение инженера Элиша Грейвса Отиса было защищено от падения кабины на дно шахты в случае обрыва каната специальными устройствами — ловителями. При демонстрации изобретения на выставке в Нью-Йорке в 1854 году Отис разрубил лифтовой канат топором, и ловители удержали платформу на месте.


Первый пассажирский подъемник в Москве. Первый лифт в российской столице был установлен в 1901 году в доходном доме Силуанова, построенном по проекту архитектора Заруцкого. Однако, это было импортированное оборудование иностранного производства, т. к. на тот момент в России не было предприятий, занимавшихся выпуском подобных механизмов. Лифтостроительные предприятия, укомплектованные необходимым оборудованием и опытными кадрами, появились на территории страны после завершения войны 1945 года.


безтроссовый лифтБез тросов. Инженеры немецкой фирмы Thyssenkrupp создали в 2017 году подъемную машину, которая перемещается и в вертикальном, и в горизонтальном направлении.

Вместо системы тросов изобретатели использовали магнитную подвеску, с помощью которой движутся высокоскоростные поезда типа Сапсан. Есть мнение, что идея пришла в голову немцев после просмотра фильма «Чарли и шоколадная фабрика», где подъемники перемещаются не только вверх и вниз.


Самый быстрый. Скорость — важная характеристика лифтового механизма, особенно если нужно доставлять пассажиров и грузы внутри здания высотой в десятки этажей. Самый скоростной пассажирский подъемник развивает скорость до 72 км/ч и работает в небоскребе города Гуанчжоу, Китай. Ранее рекордсменом был подъемник на Тайвани, развивавший до 60,6 км/ч на максималках.


Умные машины. В североамериканских гостиницах «Marriott» работает система распределения пассажиров по кабинам с учетом того, куда они едут. Как это работает: пользователь нажимает кнопку нужного этажа на пункте управления в холле, и ему сообщают, в какую кабину ему нужно. Ждать внизу приходится дольше, зато время самой поездки значительно сокращается.


Мифы и реальность. Кинематографисты сняли много сюжетов, в которых лифт показан как потенциальная угроза для жизни и психического здоровья. На практике это не так, лифтовое оборудование безопаснее всех остальных способов передвижения, включая эскалаторы. Есть мнение, что если в кабину зайдет слишком много людей, трос оборвется, и как раз настанет время снимать хоррор. На самом деле лифт попросту не поедет, пока масса пассажиров не уменьшится до допустимого значения.


Теперь двухэтажный. Для высотных зданий и объектов, требующих обеспечения быстрого перемещения большого количества пассажиров, используют двухэтажные лифты. В них две кабины жестко зафиксированы одна над другой. Подобные сооружения работают на Эйфелевой башне, в башне Бурдж-Халифа в Дубае, а также во многих небоскребах Европы, Англии и Америки.


Вместо полетов поездка в лифте. Ученые предлагают отправлять грузы за пределы орбиты Земли с помощью лифтового механизма. Для этого потребуется организовать трос повышенной прочности и космической длины — до 100 тыс. км. Перспективы реализации технологии туманны, даже Илон Маск не уверен, что это можно реализовать в жизни. С другой стороны, по его расчетам первые колонисты должны были высадиться на Марсе лет 10 назад, и этот прогноз не сбылся.

Скажем честно, произвести монтаж лифтовой кабины в космических масштабах нам пока не под силу, зато обеспечить качественную установку лифта в Калининграде и области можем прямо сейчас! ООО «1-ая лифтовая компания» предлагает комплекс услуг по монтажу и техобслуживанию лифтового оборудования. Позвоните нам, менеджер проконсультирует вас и направит индивидуальное коммерческое предложение.