+7 (4012) 35-77-99
Пн-Пт: 8.30-17.30

Искусственный интеллект и лифты будущего: что пророчат мировые производители?

Сегодня виртуальная и дополненная реальности проникают во все сферы человеческой деятельности. Внедрение искусственного интеллекта (ИИ) меняет бытовые сценарии и открывает новые грани возможностей привычных вещей, даже таких обыденных, как пассажирские лифты. Благодаря использованию «умных» решений с применением машинного обучения подъемники начнут узнавать пассажиров, приветствовать по имени и доставлять на нужный этаж, не ожидая нажатия на кнопку панели вызова. Лифты будут подключены к облачным хранилищам данных и смогут взаимодействовать с умными устройствами людей. Не верите? Тогда расскажем, какие еще подробности раскрыли ведущие производители пассажирских подъемников.

Технологии, меняющие лифтовую отрасль

Лидеры отрасли подъемного оборудования — Otis, Kone, TK Elevator, Schindler — уделяют огромное внимание научно-исследовательской работе, нацеленной на создание программного обеспечения для лифтов будущего. По их мнению, использование искусственного интеллекта и Big Data станет рядовым явлением в лифтовом хозяйстве. Пользователи станут более продвинутыми в сфере использования нейросетей и будут получать значительную пользу от инноваций.

Концептуально техническое решение для перемещения людей и грузов между этажами сохранит свою суть: лифт останется металлическим ящиком с открывающимися дверями. Внедренные изменения будут заключаться в следующем:

  • путь до конечной остановки станет занимать меньше времени, а скорость передвижения кабины увеличится;
  • в ходе поездки, помимо перемещения в пространстве, пользователь сможет взаимодействовать с искусственным интеллектом;
  • на основе личных предпочтений и конечной точки подъема, ИИ предложит пассажиру полезные советы, медиаконтент или покажет релевантные рекламные ролики.

Цифровые двойники

Использование цифрового двойника — передовая технология, позволяющая оптимизировать проектирование, тестирование и обслуживание лифтов. Виртуальная модель позволяет повысить эффективность моделирования подъемника с учетом пассажиропотока в конкретном здании. Существует два типа цифровых двойников: для создания новых продуктов и для мониторинга. Виртуальная модель для мониторинга содержит детальные сведения о состоянии ресурсов и процессов. Датчики фиксируют изменение параметров и передают информацию цифровому двойнику. Данный подход реализует отслеживание изменений в реальном времени.

Двойники, предназначенные для разработки новых моделей оснащения, применяются при проектировании и тестировании виртуальных прототипов конструкций. После проверки параметров тестового продукта на базе цифрового прототипа изготавливается реальная модель.

ИИ для удобства и безопасности

умный лифтВидеокамеры и устройства звукозаписи для системы «умного лифта» можно установить в кабину уже действующего пассажирского подъемника. Это позволит увеличить охваты для внедрения ИИ, поскольку полная замена лифтового оборудования не всегда целесообразна. Компьютерное зрение, интегрированное в кабину подъемника, решает комплекс задач:

  • распознавание пассажиров, выявление злоумышленников;
  • сбор данных о привычках и потребностях людей для улучшения пользовательского опыта;
  • оценка технических неисправностей для своевременного проведения профилактических и ремонтных работ.

«Умный лифт» запомнит, на каком этаже человек живет и работает, в какое время подходит к панели вызова, когда спускается в подземный паркинг и выходит на улицу. Кабина будет ждать пассажира на этаже в нужное время, что сократит период ожидания и ускорит перемещение.

Персонализированная реклама

Рекламные буклеты на стендах внутри лифтовой кабины — привычное явление. На смену бумажным носителям и полимерной пленке пришел искусственный интеллект. Компания Schiendler уже продает щиты для цифровой наружной рекламы с технологией DOOH. Для управляющих компаний и владельцев многоэтажных зданий продажа рекламы в цифровом формате — стабильный источник дохода. Кабина подъемника является идеальным местом для продвижения товаров и услуг по следующим причинам:

  • это уединенное место, где человек остается в тишине. Пассажирам бывает скучно рассматривать отделку помещения. Реклама позволит провести время в пути интересно и с пользой;
  • поездка в среднем занимает 118 секунд. Достаточно, чтобы увидеть несколько рекламных объявлений и оценить преимущества коммерческих предложений;
  • ежедневно подъемниками пользуются 1,5 млрд людей во всем мире. Рынок безграничен.

Рекламные экраны от Schindler устанавливаются на стенки и двери лифтов. Для кинотеатров, кафе, магазинов и других рекламодателей, расположенных в здании, это действенный метод заявить о себе и привлечь целевую аудиторию. В лифте можно рекламировать товары повседневного спроса, квартиры, транспортные средства, показывать новости. Наполнение сетки вещания рекламного щита зависит от интересов целевой аудитории, которая пользуется подъемником, а также от возможностей привлеченных рекламодателей.

Ну а пока мировые лидеры в сфере лифтовой промышленности внедряют инновации в повседневную жизнь, ООО «1-ая лифтовая компания» предлагает свои услуги по установке качественных лифтов. Мы занимаемся монтажом лифтового оборудования и предлагаем и установкой систем ограничения доступа и видеонаблюдения в лифтах. Технологии позволяют быстро вызволить застрявшего пассажира, а при необходимости и выявить злоумышленников. Чтобы узнать подробности о сотрудничестве с нами, звоните по телефону, указанному на сайте.