+7 (4012) 35-77-99
Пн-Пт: 8.30-17.30

Технология работы современных лифтов

Современные лифты отличаются сложным устройством. Когда человек нажимает кнопку вызова, он ставит перед подъемником задачу выбрать оптимальный маршрут перемещения, чтобы доставить его и других пассажиров с минимальными затратами времени и энергии. Лифтовое оборудование состоит из множества взаимосвязанных компонентов и обладает комплексной системой тонкой настройки. Давайте вместе погрузимся в мир современных пассажирских подъемников и узнаем подробности об их конструкции и функциях.

Экскурс в историю

При раскопках древнеримского города Геркуланум археологи нашли остатки сооружения, использовавшегося для подъема блюд из кухни в столовую. Некогда цветущий полис на берегу Неаполитанского залива прекратил свое существование после извержения вулкана Везувия, которое произошло осенью 79 года н. э., до потомков дошли только некоторые детали быта его жителей.

первый лифтПервый пассажирский лифт, чья конструкция сохранилась до наших дней, был сделан в 1743 году для Людовика XV. Устройство прозвали «летающим креслом». Подъемник использовался для перемещения монарха между этажами во дворце. Изобретение принадлежало графу де Вилайе, доработал конструкцию архитектор Блейз-Анри Арно.

В Российской империи аналог «летающего кресла» появился в 1795 году. Знаменитый изобретатель-самоучка Иван Кулибин создал для императрицы Екатерины II подъемное кресло с винтовым механизмом. Перемещение кресла с императрицей между этажами достигалось при помощи слуг, вручную крутивших гигантские гайки по статичным винтам.

После Кулибина и другие изобретатели всерьез взялись за автоматизацию подъемной работы. Можно обозначить следующие вехи развития такого оснащения:

  • 1800 год — создан шахтовый подъемник для каменного угля;
  • 1845 год — первая модель с гидравлическим приводом от Уильяма Томпсона;
  • 1880 год — первая модель с электроприводом немецкого бренда Siemens & Halske.

В Москве первый пассажирский подъемник появился в 1901 году. Оборудование было иностранного производства, отечественные промышленники стали выпускать свое оснащение после Второй мировой войны.

Механизм современного лифта — как устроен?

Конструкция современного лифта включает в себя подвешенную на стальных тросах кабину или платформу. Подъемник движется за счет лебедки, которой, в свою очередь, управляет электродвигатель. Противовесы, используемые для уравновешивания кабины и снижения мощности привода, находятся на одном конце троса. Набор грузов также обеспечивает натяжение канатов, требуемое для сцепления тросов с ободом шкива, поддерживает на определенном уровне крутящий момент и скорость перемещения платформы.

При поднятии кабины набор противовесов опускается, при опускании лифта вниз происходит подъем противовесов, как на детских балансирующих качелях. Данное конструктивное решение уменьшает нагрузку на мотор, что позволяет использовать для обслуживания подъемной техники двигатели меньшей мощности.

Машинное отделение располагают над лифтовой шахтой, под ней или сбоку. Иногда архитектура здания не позволяет разместить техническую комнату в непосредственной близости от шахты. На этот случай, помимо классических моделей с машинным отделением, существуют гидравлические подъемники, в которых можно разместить управляющую станцию на удалении до 10 м от лифтовой шахты. Перемещение подъемной платформы с гидроприводом осуществляется за счет работы цилиндров, передающих усилие от двигателя на тросы в результате нагнетания жидкости (специального масла). Важной частью конструкции гидравлического подъемника является клапан гидропривода. Он отвечает за равномерное движение при подъеме и опускании платформы, за точность остановки лифтовой кабины на нужном уровне.

Обеспечение безопасности при использовании лифтов

Безопасность перемещения является ключевой характеристикой подъемного оснащения. Роль защитного механизма играют ловители (тормоза). Срабатывание ловителя происходит при обрыве и ослаблении несущих тросов, а также при росте скорости выше заданного скоростного режима. Если лифтовая кабина не останавливается на первом этаже, срабатывают амортизаторы, вмонтированные в опору каркасной конструкции или на дне лифтовой шахты.

Процессы открывания и закрывания дверей продуманы до мелочей. Перемещением створок управляет контроллер, соединенный с автоматическим приводом. Оснащение внешних дверей не позволяет им открываться самопроизвольно. Створки в сомкнутом положении фиксирует запорное устройство. Привод, раскрывающий внешние двери, находится на кабине. Такая конструкция предотвращает раскрытие наружных дверных створок в момент, когда кабина не поравнялась с проемом на этаже.

Чтобы исключить закрывание створок в момент, когда кто-то из пассажиров находится в дверном проеме, используются оптические датчики. Они обнаруживают объекты, выступающие из зоны дверей лифта по всей высоте проема. Для обнаружения препятствий используется датчик с оптической решеткой, имеющей плотную диаграмму направленности.

В современном лифтовом оснащении используют как проверенные временем механизмы, так и инновационные технические решения. Уже привычным стало видеонаблюдение в лифтовых кабинах и наличие систем контроля доступа (вход в кабину по магнитному ключу).

В Калининграде продажей и монтажом лифтов занимается ООО «1-ая лифтовая компания». Мы реализуем передовые технические решения, осуществляем установку подъемного оборудования и находим оптимальную комплектацию для каждого объекта. Позвоните нам и получите подробную консультацию по лифтовому оборудованию от специалиста компании.